Рынок розничной торговли оказывается одним из самых восприимчивых к цифровой трансформации
По результатам исследования «Искусственный интеллект в ритейле: практика российского бизнеса», проведенного РАЭК, НИУ ВШЭ при поддержке Microsoft, компании российского ритейла активно внедряют ИИ в свои бизнес-процессы
42% российских ритейлеров уже сегодня используют технологии и решения на основе искусственного интеллекта
35% планирую внедрение алгоритмов искусственного интеллекта в ближайшие 5 лет
77% российских компаний в сегменте розничной торговли планируют полномасштабное внедрение искусственного интеллекта к 2024 году
Международное исследовательское агентство Global Market Insights выделяет следующие приоритетные области применения ИИ в ритейле:
Главной задачей персонализированного маркетинга является генерация сообщений, вызывающих личностный отклик у покупателя, и формирующих глубокую эмоциональную связь между брендом и целевой аудиторией.
Основа персонализированного маркетинга – омниканальная аналитика покупательского поведения и максимальная персонализация коммуникаций с потребителем. Прежде чем настраивать индивидуальную коммуникацию с покупателем, нужно глубоко изучить свою целевую аудиторию.
Согласно исследованию Nielsen, рекламные сообщения с сильной эмоциональной реакцией увеличивают продажи на 23%. Глубокая эмоциональная связь повышает и лояльность, а 70% эмоционально вовлеченных потребителей тратят на бренды, к которым они лояльны, в 2 раза больше денег.
По данным Criteo 53% покупателей совершают покупки исключительно в физическом магазине. Они не пользуются картами лояльности и не устанавливают мобильные приложения. Ритейлеру абсолютно ничего не известно об этом сегменте целевой аудитории
Можно ли выстроить надежную личностную коммуникацию с клиентами, которых мы ничего не знаем?
Благодаря автоматизированной системе обезличенной видеоаналитики, система MAIA собирает и аккумулирует данные о покупателях в физическом магазине, объединяя их с профилями программы лояльности.
При взаимодействии с покупателем, система MAIA отслеживает обратную связь: как долго покупатель был заинтересован рекламным сообщением, и какую обратную связь оно вызвало. Это позволяет не только генерировать персонализированную рекламу, но и отслеживать ее эффективность, корректируя маркетинговую стратегию в режиме реального времени.
Такой бережный подход к вниманию покупателя оказывается более эффективным, так как не создает иллюзии излишне навязчивого внимания со стороны ритейлера, но при этом формирует ощущения личного внимания к нуждам и желаниям каждого потребителя.
По данным аналитики крупнейших розничных сетей, перспективы развития физических магазинов напрямую связаны с интеграцией удобства цифровых сервисов с возможностью физического подбора необходимого товара и его немедленного получения, типичного для традиционного магазина. Система MAIA позволяет интегрировать цифровой маркетинг в пространство физического магазина.